В преамбуле или вступлении много нечетких утверждений или даже ошибочных формулировок, но это оставим, чтобы сосредоточиться на главном. Процитирую:
Государственная информационная политика – это политика государства в области формирования политического сознания и общественного мнения, поддержания развития политической идеологии и защиты национального информационного пространства.Очевидно, формирование политического сознания не есть задача государства? Ну если не брать среднюю школу, университет, где дают основы гражданских знаний. Но вот развитие политической идеологии вообще как-то возвращает к временам СССР - надо было тут автору подумать над формулировками. Ведь есть что почитать по теме..
А мы перейдем к пяти шагам. Сохранив нумерацию и названия пунктов. А тем, кто насчет государственной политики хотел бы свои знания освежить, порекомендуем. Я этот курс прослушал с большим удовольствием и, надеюсь, пользой.
1. Идеологическая платформа
Тут я не понял. Заглянул в Конституцию, убедился, что согласно статье 15 у нашего государства нет и не будет идеологии, это дело партий. Каждая из них представляет свою идеологию и государство всем создает условия для свободного идеологического соревнования, обмена, обогащения гражданского общества идеями и стратегиями развития.
И насчет лидера - тут трудно не согласиться по сути, но дело ли это государства с его информационной политикой?
2. Консолидация СМИ
Тут как-то даже немножко страшно. Неужели на пути в Европу нужно по-советски консолидировать прессу?
Под эгидой агитпропа? Молодежи поясню: агитпроп - это отдел агитации и пропаганды, который был в каждом партийном комитете КПСС и занимался вопросами идеологии, просвещения трудящихся в правильном идеологическом направлении.
А про національну ідею можна говорити довго. І треба, треба сказати. Якось не складається аудиторія. О, бачте, не помітив, як змінив мову, ну це не диво. Двомовність в натурі.
3. Наращивание ресурса
Трудно не согласиться с предложенной автором схемой: источник - коммуникационная система. Потому что обычно под ресурсом понимают что-то материальное - газеты, радиостанции, телеканалы. Забывая о том, что если источник посылает слабые в некотором смысле сигналы, никакой ресурс их не спасет от забвения и невнимания со стороны аудитории.
Я тут не могу не вспомнить, как когда-то один российский политик говорил о том, что если бы Россия, ее политический бомонд, генерировала что-то в привлекательном, современном, убедительном ключе, то бывшие республики СССР к ней бы тянулись и стремились сотрудничать всеми силами и способами. Россия предложила только национализм. Ну...
А Украина? Иными словами, кажется, что ресурс не так важен или менее важен, чем содержание сигнала, его смысл. Политический, культурный, социальный. Как у нас с этим? Кроме национализма в делах и европеизма (что это?) на словах.
4. Публичная дипломатия
Но ведь дипломатия не бывает непубличной. Это уже спецоперации получаются, если тайные. Наверное, речь идет о неточном переводе с английского и имеется в виду гражданская или народная дипломатия? По тексту можно понять, что речь идет именно об этом.
Нет возражений - гражданское общество, если оно есть, то работает и на внутреннем направлении, и на внешнем. Это существенный резерв именно в части информационного ресурса, его источников (см. п.3).
Но как расширение сети общественных организаций может быть элементом государственной политики - этого я, скажу честно, не знаю. То есть, конечно, хочется достичь такого результата, но государство ли должно об этом заботиться или, скажем, мы с автором - это вопрос.
5. Система информационной безопасности
Да, вопрос безусловно важный и нужный. И, наверное, начать нужно с законодательства? Потому что, процитирую...
организация взаимодействия государственных органов и частных организаций
- это не формулировка задачи. Как-то тут нужно более юридически грамотно. Начиная, естественно, с анализа действующего законодательства, его недостатков или неполноты.
Ну вот, такие мысли. Возвращаемся в форум, что он по этому поводу думает?
Немає коментарів:
Дописати коментар